Результаты прогностической игры от 2 мая 2017. СЛОЖНЫЙ МИР, ЧЕТЫРЕ ЦЕНТРА ВЛАСТИ И РАСКОЛ ПСИХОЛОГИИ


Вот мы и провели на фестивале тренингов «Тавале» заявленную прогностическую игру. Игру планировалось сделать научно-фантастической тематики, интеллектуальной, с уклоном  в дальний прогноз.
Благодарю всем пришедшим, нас было больше 22 человек (народ то присоединялся, то покидал игру, что в формате фестиваля нормально).

Давно мы не делали фантастических игр! И заявленная тема располагала — прописывая план игры, я назвал её «Запределье уже завтра». А посвящена игра была  теме, актуальной в 2017 году  для психологического фестиваля — будущему психологии и практик развития человека в эпоху искусственного интеллекта и информационных технологий.

Однако развитие событий в игровой системе  с самого начала пошло «не совсем туда», куда планировалось. Так бывает, ведь игра — это живая система, плод не только правил и предварительного плана, но и спонтанного живого творчества участников. В результате получилась странная, но интересная и веселая смесь из глубоких дебатов и спонтанного театра. Получилось очень много личного, откровенного и психологического  (даже в явно фантастических ролях Спонтанного Правительства или Проводника Виртуальных миров) проявления. И  одновременно много чисто практических прогнозов и намеков «бизнесового» типа — как стоит продвигаться и куда «подует ветер», например, в Интернете будущего. Но видимо это и было нужно участникам!

Игра получилась довольно сложной, но ресурсной и сильной.
Непростая  «раскачка»  была,  игра включилась не сразу!  По организационным причинам пришлось уже в процессе несколько раз перестраивать план игры  (что тоже прогностический признак, это говорит о том, что ситуация в исследуемой теме очень переменчива и Будущее нестабильно).

Но в конце игра «пошла», и завершилась очень живо и ярко, когда мы поставили несколько спонтанных сценок, в которых каждая из игровых команд, символизирующих один из путей развития мира, представила свой вариант будущего!

Конечно, в небольшой полуторачасовой игре в формате фестиваля нельзя полноценно логически и интуитивно проработать  возможные варианты будущего (полноценная стратегическая игра обычно длится 2-4 часа). Но много интересных знаков и намеков мы получили.

Как обычно, участники игры получат полную расшифровку результатов, прогноз и рекомендации, в том числе — элементы бизнес-прогноза. А самые активные, кто проявлялись в игре — получат ещё и личную обратную связь по результатам игры (стратегическая игра ведь это ещё и отличный   психологический тест, который позволяет отследить и осознать наши  успешные и не очень способы поведения и принятия решений в повседневной жизни).

 

А вот несколько прогнозов, которые можно сделать уже сейчас:

— интересно, что в игре  побеждали и реализовали свои варианты будущего именно те, кто больше был ориентирован на то, что бы дарить и давать миру свои ресурсы. Но тем, кто «напрямую» продавал, продвинуться было очень сложно. намек на то, что чем дальше в будущее, тем большей популярностью будут пользоваться те, кто сначала что-то дарить миру (в том числе пользователям Сети), а потом уже продвигает свои услуги/идеи.  Тема дарения и вклада в мир вообще стала одной из главным тем игра и это здорово.

 

— в игре возникло сразу несколько центров власти/претендующих на власть, «явных» и тайных». При этом они очень  быстро разделили  влияние и в общем,  не конкурировали друг  с другом. Такая схема «многовластия» , когда есть много центров власти, отвечающих за разные сферы жизни и пронизывающих общество параллельно, просматривается во многих игровых и не только прогнозах. Любопытно, что власть в игровом мире будущего была скорее не благом, к которой стремятся все, но опасностью и бременем

( — Правительство, а почему Вы — тайное? 

— А тех, кто на виду, убирают быстрее «»» общий взрыв хохота «»» )  — из игрового диалога.

— так же очевидна тенденция будущего раскола психологии, духовных практик, и индустрии тренинга на несколько взаимоисключающих направлений.  Возможно, с абсолютно отличающимися языком, понятийной системой, картиной мира.

в игре они вообще разошлись в разные варианты мира и не только не общались, но даже не конфликтовали друг с другом. Союзниками психологии оказались, например, физики, Экотехнологии и даже Новые двигатели!

«» — А у нас теперь не психология. У нас теперь физика мозга, с цифровыми показателями   и объективными данными! «» (из дебатов на игре)

Эзотерика  в игре вообще объединилась с конструкторами Виртуальных миров, а индустрия тренинга быстро  «встроилась» в структуры власти. Да, вообще-то мир един и более перспективный путь — это интеграция различных подходов к человеку и его сознанию. Но не сегодня и не  завтра, ох как не завтра! В обозримом будущем раскол между различными подходами к человеку и его развитию будет усиливаться.

   » — Что бы в далёком Будущем объединиться, сначала нужно хорошо размежеваться!»  из диалогов в игре.

 

Наконец, немаловажное. Игра была по тону и общему характеру очень доброй. Никто никого не «топил», а в финале вообще появилось желание общего проекта. Очень здорово, что опять начались добрые игры (в 13-14 годах перед началом всех политических потрясений,  игры шли крайне жесткие, конфликтные). Стратегическая игра ведь — это ещё и проективный тест для общества в целом, игровая система бессознательно неизбежно моделирует настроения, которые господствуют в обществе.

А сейчас игры стали гораздо добрее и конструктивнее по духу. Пусть у мира, Украины (и не только) впереди ещё очень сильные потрясения, но путь к разрешению кризиса и «свет в конце тоннеля» уже наметился. И это чувствуется на играх, и это хорошо.

Тему будущего IT -cектора, информационных технологий и Интернета мы обязательно продолжим в будущих играх и мозговых штурмах разной тематики. Будут и бизнес-игры, и  долгосрочные прогнозы рынка и игры фантастической тематики. Приглашаем!

 

Павел Волошин, бизнес-консультант, футуролог, ведущий игры.

 

Рейтинг
Павел Волошин