Прогностические игры и расстановки — в чем различия?

И ещё раз о различиях между расстановками и прогностическими, стратегическими, диагностическими играми, которые делаются по методу игрового стратегического моделирования. Совсем подробно об этом можно прочитать здесь:

https://pavelvoloshin.com/shestnadcat-otlichij-mezhdu-rasstanovkoj-i-rolevoj-strategicheskoj-igroj/

но появляются и новые мысли по теме. Недавно пришел ещё один мощный инсайт, озарение — чем принципиально, глубинно отличается стратегическая или прогностическая игра/моделирование от расстановки. Об этом очень много спорили. Обсуждали. Некоторые (особенно люди, не включенные в эти методы) вообще особой разницы не видят. Ну, люди принимают на себя какие-то роли, ходят или что-то делают в этих ролях. Потом иногда в результате находят решения, или улучшается в жизни что-то. Какая, в общем, разница?

Другие ощущают глубинное различие, но пробуют найти фундаментальное отличие в совсем второстепенных вещах. Например, моделируем или замещаем в ролях, можно ли в процессе торговать, конфликтовать, кто как и куда может перемещаться в процессе. Строится ли в самом действе условный мир или заведомо действуем в мире реальном. Какие вообще правила и ритуалы, кто и как их придерживается и устанавливает?

Все это интересно и важно, но так второстепенно… Суть не там. Разнится глубинная сущность процессов.

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ИГРЫ (погружения, моделирования) — это ПРАКТИКА ВРЕМЕНИ. Это работа со временем, с его проявлениями и аспектами.

РАССТАНОВКА (смысл заключен в самом термине, кстати — это ПРАКТИКА ПРОСТРАНСТВА.

Даже главное понятие, вокруг которого крутятся все расстановочные методы — «знающее поле» -это метафора Пространства. Поле — это где пусто, ясно и много пространства.

Вот в чем истинное глубинное различие. Внешне оно может быть незаметным. Внешне некоторые виды стратегических игр могут быть очень похожи на некоторые расстановки. Неспециалист и не разберется.
Однако фундаментально огромная разница — играют люди или расставляются.
Все зависит от того, с каким уровнем, с какими аспектами реальности и собственной психики люди работают. Это зависит и от формальных заявленных правил, и от того, кто и в каком состоянии, с каким намерением участвует в действии. И конечно, от мастера, ведущего — кто это все организовал и куда людей ведет. Разница огромная и не в словах описываемая. Есть даже и то, что называется расстановки, но на самом деле — игры. Или то, что называется играми; но на самом деле — расстановки.

Вот поэтому расстановки и игры решают различные типы задач. Одни задачи лучше решаются играми, другие — расстановками, третьи можно решить как играми, так и расстановками. Например, в расстановках крайне сложно спрогнозировать конкретный событийный ряд или точную дату. Игры часто решают этот вопрос довольно легко.

И наоборот, в играх сложно решать вопросы принадлежности и сопричастности.

Стратегическая и прогностическая игра — это вообще о структурности мира; о формах, смыслах и ритмах мира (человека; психики, души, общества…). О Задавании правила и ритма.

Расстановка — это о движении мира и о пространстве, неоформленной энергии; лежащей в основе. О течении. Пожалуй, одна из сказочных метафор того, что лежит в основе расстановок — это Сила джедаев.

Игра — отражение Прапричины.

Расстановка — отблеск Праматерии.

По многим физическим концептам, Пространство и Время тесно связаны. Хотя различные физические теории по-разному описывают эту связь.

Но все же, пространство и время — о разном. Сила времени и Сила пространства дают разные возможности.

Расстановка — это про естество. Игра — это про то, что над естеством, о том, что структурирует и оформляет.

Есть еще такая вещь, как расстановочные игры. Такой специальный осознанный гибрид игровых и расстановочных практик. Что можно сказать? Я такое не веду. Все же я игровик с раннего детства, ролевик со студенчества, а прогнозистом был всегда. Всегда играл, прогнозировал и моделировал, но не расставлял. Те, кто специально делают расстановочные игры, имеют два варианта. Первое — это попса и профанация, хуже, чем оба метода и взаимная нейтрализация сильных сторон обоих.

Второе (крайне редко и у особых, продвинутых и очень мощных мастеров) — сильнейший и мощный синтез сильных сторон обоих методов. В общем, это стратагема «Совмести Несовместимое», тут уже или очень высокий уровень или гибрид похлебки с компотом.

Лучшие Расстановки — это о движении души. Лучшие Игры — о проявлении воли. (Игры о Больших сюжетах иногда — о проявлении Высшей воли).

Если запрос о том, как ощущать себя целостно или о согласии с собой — лучше расставляться.

Если запрос о том, как занять важную должность, что будет в стране Х через 10 лет или как к 1 февраля создать доход 2000 долларов и более — лучше играть.

Но кроме души и воли еще есть Дух. И с позиции Духа глубоко неважно, «целостны» вы или нет. Или даже счастливы, или нет. Займете должность или потеряете. Для духа может быть важно совсем другое (хотя может быть, совсем и это тоже). Обычные расстановки и обычные игры — это о том, что неизмеримо меньше Духа.

Однако лучшие расстановки и наиболее сильные игры, в некоторых случаях и иногда, с хорошими игроками и мастерами, могут быть шагом к Духу. И цели, которые ставятся на этих действах тоже. Но — это будет движение к Духу разными путями и с разных сторон. А как быстрее и лучше…. кому что нравится.

Встретимся на вершине.

Ну, а если у вас есть житейский или деловой клиентский запрос и вы хотите заказать себе или своей организации прогностическую, диагностическую или коррекционную игру по методу игрового стратегического моделирования — пишите по адресу pavelvoloshin1@gmail.com все прекрасно можно проводить онлайн.

Рейтинг
Павел Волошин