Знания против информации или неожиданные итоги игры по будущему информационных технологий

Уважаемые друзья, вот и подвели предварительные итоги  игры по будущему информационных технологий.

Некоторые итоги оказались весьма неожиданными.

Планы на игру 15 апреля были — сделать хорошую прогностическую игру научно-фантастической тематики, результаты которой  можно потом было бы использовать  для генерации идей и «разгонки» ума в мозговых штурмах, бизнес-семинарах и других оплезных мероприятиях, связанных с IT, ибо тема актуальная, а интерес велик.

Но всё случилось несколько сложнее..

Сначала перед игрой мы сделали интеллектуальную «разминку» и участники при помощи нескольких приемов генерировали метафоры ситуации, сложившейся в Интернете. Затем общими усилиями родилась  коллективная Сказка об Интернете (в которой уже были  заметны «зачатки» будущих игровых противоречий)  и стартовала Игра!

Начался разбор ролей и мы все вместе начали формировать будущий сюжет (я специально в этой игре отказался от «пошаговой» структуры игры и от заранее разработанного сюжета, что бы не упустить возможные форс-мажоры и неожиданные повороты событий, которыми, как чувствовалось, тема очень богата).

Эту Игру мы  сделали в формате диалогов, метафор  и взаимодействия игроков, без пошаговых ходов и персональных заданий для игроков. Не было в субботу, 15 апреля и  конкурсов, игровых проектов, игровой «валюты» , оракулов и карточек Вероятности.

Поскольку хотелось сделать самый общий обзор исследуемой темы и выявить самую общую проблематику, дебаты, мысли  и метафоры оказались важнее действия и конкретных возможных событий.

В самом начале игры я попытался выстроить из игроков общую схему или ситуацию вокруг  cферы IT  в современном мире.

Почти сразу вырисовалось два очень сильных противоречия: «Открытый Мир — Закрытый Мир» и «Знания — Информация». Значительная часть дальнейшей игры и «крутилась» вокруг этих двух противоречий.

Закрытый Мир  в игре оказался гораздо активнее и аргументы высказал более убедительные  (что хорошо согласуется с общим для всего мира трендом на закрытие границ и ужесточение контроля над информацией). Кстати, весёлый эпизод — игрок Закрытого Мира в игровом действии очень быстро оказался около вполне реального источника энергии — обогревателя. (Тонкий намек  на глубинный антагонизм информационных технологий с энергетическими/машиностроением и тем, что как раз реванш эпохи Закрытого мира должен ощутимо затормозить сегодняшний рывок IT и привлечь внимание к машиностроению, энергетике, двигателям и прочему, что рывок инфотехнологий в «нулевых»  оставил на обочине. Но это очевидно и без Игры, а самым интересным оказалось иное!

Главным противоречием, которое «красной нитью» прошло через всю  Игру, оказалось противоречеие между Знанием и Информацией!

Его разными словами и метафорами постоянно подтверждали практически все игроки. Немного проанализировав это противоречия во время экспресс-мозгового штурма, который устроили во время перерыва, мы получили

несколько предварительных выводов:

—  Информация вообще не есть знание, а  знание, хоть и включает в себя некую информацию, но совсем не сводится к ней;

— Если  информации в современном мире избыток и в обозримом будущем с лишней информацией все и всеми силами будут бороться, то ценность Знания не уменьшилась, а как бы не выросла! Больше того, часть Знаний могут с развитием информационных технологий стать менее доступными, чем в прошлом! А еще в современном мире появляются зачатки будущих Знаний, для которых нет пока ни слов, ни названий, ни адекватного информационного обеспечения.

— Знание есть некое единство информации, воли и энергии, причём нечто большее, чем все эти три.

— Если раньше очень часто конкуренция шла в сфере интеллекта и владения информацией (ну, а в совсем глубокой древности — в сфере физической силы и живучести); то сегодня, когда информации у всех избыток, конкуренция всё больше будет смещаться из сферы интеллекта в сферу воли,  направленной  энергии и управления событиями.

—  «Просто умным» в мире будущего быть недостаточно и «умникам» может стать не плохо, а очень плохо…

— Довольно  неожиданный результат. Компьютер, Интернет, электронный процессинг (как основная технология современных IT), информационные технологии в целом  и Информационный взрыв — они на самом деле имеют  очень мало общего между собой и исторически связались друг с другом в рамках исторического Сюжета, в который попал нынешний мир, достаточно случайно! И в будущем судьбы  их вполне могут разойтись…

Ну, а другие интересные  результаты и полную  расшифровку Игры мы, как обычно, разошлем непосредственно участникам.

И финал. Выходы из антагонизма между Знанием и Информацией в мире Будущего игровая система предложила самые разные —  от политического контроля до жесткого лимита ресурсов и даже… климатических форс-мажоров. При этом возникли совсем уж неожиданные персонажи.  При этом совсем не все и не всех, как оказалось, хотят пропускать и брать с собой в Будущее.

Впрочем, кто очень хотел  попасть в Будущее, те и попали, и никакие преграды на игровом поле не помешали!  Всегда можно найти неожиданный ход и выход ;))    — кстати, советуем нашим участникам задуматься, как это соотносится с  ситуацией в Вашей реальной жизни?

Было небольшое чаепитие с веселым обсуждением на тему и не только.

Игра оказалась короче, чем обычно, но очень насыщенная. Завершилась же она мини-обсуждением полученных результатов.  И на выходе из ролей мы выполнили завершающую прогностическую технику — уже не из игровой роли, а  лично для каждого — участники, которые хотели, получили обратную связь и рекомендацию от «коллективного  разума» игры на тему, как же им конкретно можно продвигаться/реализовать себя/подвигать собственные услуги в Сети.

Как обычно, игроки получат полную расшифровку результатов, игровой прогноз и личную обратную связь по игре.

Всем успехов, спасибо участникам!

Напоминаю, что целью игры 15 апреля был даже не конкретный прогноз, а выявить глубинные смыслы и суть происходящего в мире IT.

Ну, а кому нужна конкретика, сценарии  и бизнес-рекомендации —

ждем в мае на бизнес-игре, посвященной будущему IT-бизнесов,  бизнеса в Интернете  и  перспективным способам продвижения в сети!

Павел Волошин

 

 

 

 

Оцените статью
Павел Волошин
Добавить комментарий