Итак, мы это сделали! Мифодрама «МИР ТИТАНОВ» состоялась.
Как раз двенадцать игроков по числе элементов Мифодрамы. Прохладный февральский вечер. Атмосферно подобранная музыка в стиле древнегреческой реконструкции. И небольшое, мудрое и с улыбкой, погружение во времена «которые ещё во времена Олимпа были седой древностью…»
Сюжет Мифодрамы был прост. Вначале игроки заявили роли (кто отрепетировал заранее, а кто взял роль спонтанно на игре, и даже не те роли, которые готовили заранее!)
Отыграли сценку взаимодействия, Позиций и высказали свои Послания миру.
Заявилась игрок в роли Человечества, которое пообщалось с Титанами, получив от них напутствия и советы.
Затем Время в буквальном смысле рассадило всех по своим местам (любопытно, что время в нашей Мифодраме оказалось совсем не линейным). И началось действо, когда внезапно проявившаяся роль Неизбежности поставило Человечество перед Вызовами. Человечество могло обращаться за советами и подсказками к миру Титанов. Любопытно, что в игровой «временной линии» Титаны, несмотря на большую древность, оказались ближе к Человечеству, чем Олимпийские боги. Титаны давали (или не давали) советы, подсказки, предостережения, а иногда и Подарки (привет Тейе и Тефиде;) ). Человечество пользуясь — а иногда и не пользуясь — подсказками Титанов, принимало Решения, в зависимости от которых Неизбежность выдавало новые Вызовы и менялось Будущее.
В роли судьи оказалось, опять же, Время (хотя в этой игре Время было доброе).
Ещё одна спонтанная роль — Будущего — которое проявилось внезапно и едкими, но «не в бровь, а в глаз», комментариями сопровождало все действа — придала драме особый колорит.
В зависимости от ответов и действий Человечества и решений Ананке-Тени-Неизбежности, меняло свое положение и Будущее, наглядно демонстрируя свои изменения, как метафору того, что очень многое в этом мире ещё не определено и зависит от нас!
Игроки сопровождали свои действия спонтанными или заранее подготовленными посланиями и монологами. А кое-кто даже внезапным элементом телесной терапии 😉
Было очень красиво, много сильных фраз и цитат (к сожалению, вне контекста игры понять многое не получится).
Вообще именно эта Игра оказалась очень спокойной, но красивой и цельной. Как элементы импровизации тех, кто пришел на игру спонтанно, так и заготовки тех, кто заранее получили роли и вводные — очень хорошо сложились в гармоничное целое.
В завершение, согласно классической методике Мифодрамы, каждый игрок взял в свою реальную жизнь Подарок и Напутствие от собственной роли , а затем — и от других ролей. И принял небольшое, уже реальное Решение.
Такая получилась мифологическая фантасмагория. Делая её я меньше всего хотел получить мифологическую или историческую реконструкцию и даже погружение не было целью. Мифодрама была построена как тренинг, в котором сюжет и образы древних мифов были использованы как метафоры для отслеживания и трансформации внутреннего состояния. Судя по отзывам игроков, у многих получилось.
Видео не снимал, хотя планировал, но с первых минут у многих игроков спонтанно пошло очень торжественное и очень личное, поэтому на стал включать ради целостности процесса.
Из интересностей на Мифодраме:
⚡ Любопытным было то, что отсутствовала роль Зевса, это постоянно отмечали и рефлексировали многие участники, как в игре, так и после, Зевса не хватало (
Игрок на роль Зевса даже заявился заранее, но на игру так и не попал. Поэтому коллективную роль античных богов следующего за Титанами поколения — Олимпийцев — пришлось отыгрывать одной Гере, которая, впрочем справилась.
Были версии, что отсутствие Зевса символизирует феминизацию мира, были версии — что рост хаоса или потерю управляемости.
⚡ Вызов для Человечества с нехваткой пресной воды. Это постоянно и спонтанно повторяется в самых разных наших играх и мозговых штурмах с самыми разными участниками. Видимо, правы футурологи, считающие возможную нехватку воды одной из главных проблем будущего.
⚡ Кстати, все семь Титанов в нашей Мифодраме оказались очень благожелательны к Человечеству. (Из двенадцати главных Титанов участники выбрали семь ролей). И некоторые даже очень веселыми.
⚡ Похоже, что Мифодрама подтвердила версию, что Титаны — это (кроме всего прочего) метафоры первичных организующих информационных структур планеты и разума. (Следующее поколение, Олимпийские боги, это, безусловно, метафоры человеческих, личностных архетипов, потому их психологи так и любят 😉 Очень возможно, что в наши дни влияние уровней, метафорически символизируемых Титанами, на человечество усиливается и погружаясь мысленно в Праэпохи, мы находим что-то важное лично и для себя.
Очень зацепила всех метафора, что «САМО ЧЕЛОВЕЧЕСТВО — ПОСЛАНИЕ ТИТАНОВ!».
А сами игровые послания Титанов говорили о том, что вновь наступает смена эпох и людям опять придется серьёзно трансформироваться. Фраза Тейи о том, что «мутировать придётся весело» (потом общим решением смягчили до «меняйтесь весело»), в общем, намекает.
Но самым главным посланием Титанов человечеству оказалось «РЕСУРСОВ МАЛО НЕ БЫВАЕТ», что можно метафорически отнести и ко внутреннему миру участников (все же это была Мифодрама-тренинг). И к миру в целом, в том смысле, что и экологические кризисы и военные — они на самом деле у нас «в голове». И если Человечество изменит способ познания и систему убеждений — решения найдут и проблема природных ресурсов и всё остальное.
Спасибо большое игрокам в ролях:
— очень брутальному Будущему за искренность,
— очень мягкому Времени за доброту,
— титанам Океану за силу и мощные вопросы, Кроносу за осторожность (любопытная теневая роль проявилась!) Кою за мудрое спокойствие (иногда правильно сказанные пара фраз гораздо мощнее целого монолога). Фемиде за адекватность, Фебе за яркость (и в реальной жизни желаю того же), Тефиде за спонтанность, Тейе за улыбки и щедрость.
— И, конечно же, игроку в роли Человечества за смелость (Человечество в игре наконец-то заявило готовность к трансформациям). И игроку в странной и сильной спонтанной роли (потом в небольшом мозговом штурме мы определили эту роль как Ананке-Неизбежность) за Вызовы Судьбы, без которых эта игра вовсе бы не состоялась. И, да, Гере за огромную внутреннюю мощь — в одиночку представлять всех Олимпийцев, в том числе — роль отсутствующего Зевса — это мощно!
Скажете, что всё это абсурд и такие фантасмагории малополезны? Но если многие участники в ходе нашего арт-эксперимента на мгновение прикоснулись «к состояниям необычной красоты и силы», сумели взглянуть на ситуации и задачи собственной жизни с воображаемой «позиции Титана» — это уже хорошо.
А ещё… мы опять, как и много тысяч лет назад, на сломе эпох. Во времена ущелий и перевалов опять становятся актуальны забытые мифы, ведь «что было, то и повторится, и ничто не ново под Солнцем!»
А потому полезно иногда ставить такие вот арт-эксперименты и заглядывать во времена и сюжеты, когда сама античность была юной.
P. Ы. На фото — я в Дельфах, в тех самых, 2013 год. Рядом колонны знаменитого Оракула (да, привет от Фебы!). Выложил, потому, что в тему.
И ещё единственное фото с игры )